Новости
вернутьсяС февраля 2012 года на всех грузовиках должен быть установлен тахограф
Вступает в силу 29 января 2012 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 декабря 2011 г. Регистрационный N 22785
Во исполнении пункта 81 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828), приказываю:
"Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха."
Министр И. Левитин
Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха
I. Общие положения
1. Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (далее - Порядок) разработан во исполнение пункта 81 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720*.
2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры оснащения транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3, находящихся в эксплуатации и осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов (далее - транспортные средства), техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (далее - контрольное устройство).
3. Настоящий Порядок применяется к владельцам транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
II. Оснащение транспортных средств техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха
4. Оснащение транспортного средства контрольным устройством обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется сервисными центрами (мастерскими), допущенными к выполнению данных работ в рамках процедур допуска.
5. В ходе оснащения транспортного средства контрольным устройством сервисный центр (мастерская) производит:
1) установку контрольного устройства;
2) активацию контрольного устройства;
3) калибровку (проверку) контрольного устройства;
4) опломбирование контрольного устройства.
6. Состав работ, выполняемых при установке, должен соответствовать требованиям технической и технологической документации, разрабатываемой изготовителем контрольных устройств. Контрольное устройство должно быть установлено на транспортном средстве таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям контрольного устройства со своего рабочего места.
7. После установки на транспортное средство контрольное устройство должно быть активировано. При активации контрольное устройство должно быть переведено в режим полной работоспособности в соответствии с требованиями технической документации на данное контрольное устройство.
8. После активации контрольного устройства производится его калибровка. При калибровке в память контрольного устройства вводятся параметры транспортного средства, определяющие показания контрольного устройства, дата их определения и государственный регистрационный номер транспортного средства.
9. По окончании калибровки на контрольное устройство устанавливается четко видимая и легко доступная установочная табличка. На установочной табличке должны содержаться следующие данные: наименование, адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, производившего установку контрольного устройства; параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
10. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием контрольного устройства. Пломбы устанавливаются на следующие детали: любое соединение контрольного устройства, которое в случае его нарушения приведет к необнаруживаемой потере (изменению) данных; установочную табличку, если только она не прикреплена таким образом, что ее нельзя снять, не повредив нанесенную на нее информацию.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №3, ст.4828.
Источник: http://www.rg.ru/2012/01/18/voditel-dok.html
вернуться